- Главная страница
- Новости
Новости Балаганкинского сельского поселения

-
22 апреля 2025
ПАМЯТКА ПРИ ВЫХОДЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ В НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТПАМЯТКА
ПРИ ВЫХОДЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ В НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ
Уважаемые жители Усть-Удинского района Иркутской области!
Выход диких животных на территорию населенных пунктов (особенно если населенный пункт граничит с участками лесного фонда) является объективным непрогнозируемым природным явлением, представляющим опасность для здоровья и жизни граждан.
Основной причиной выхода диких животных на территории населенных пунктов является доступность «легкой пищи»
- бесхозные собаки, собаки на привязи, открытые пищевые отходы, выбрасываемые гражданами, свалки твердых коммунальных отходов.
Соблюдение гражданами следующих элементарных правил, значительно уменьшит и предотвратит выход диких животных на территории населенных пунктов:
- содержание сельскохозяйственных и домашних животных в вечерненочное время в загонах и иных закрытых помещениях;
- запрет подкормки безнадзорных собак на территории населённого пункта;
- соблюдение правил обращения с пищевыми отходами (особенно с отходами, остающимися после убоя домашних животных, которые «закапываются как удобрения на территории населенного пункта»);
- соблюдение рекомендательных норм и правил содержания сельскохозяйственных и домашних животных на территории населенного пункта (запрет выгула сельскохозяйственных и домашних животных на территории охотничьих угодий – участков лесного фонда).
О случае появления дикого животного на территории населенного пункта необходимо сообщить по телефону ЕДДС районной администрации - 8(39545) 3-15-75, начальнику отдела охраны животного мира по северной территории Службы по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области Барановскому Игорю Николаевичу - т. 8(3952) 20-62- 40.
Братская межрайонная
природоохранная прокуратура
-
15 апреля 2025
Постановление об утверждении публичных слушаний
-
14 апреля 2025
Как зарегистрировать маломерное судно в 2025 году: актуальная информация для владельцев лодок
Как зарегистрировать маломерное судно в 2025 году:
актуальная информация для владельцев лодок
В соответствии с Федеральным законом от 23 апреля 2012 года № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна», судовладелец обязан зарегистрировать своё маломерное судно. Это правило закреплено в статье 33, пункте 1.1, где уточняется, что регистрация требуется для судов с массой свыше 200 кг или мощностью двигателя, превышающей 8 кВт (около 10,8 л.с.).
Какие суда подлежат регистрации?
Подлежат обязательной регистрации все маломерные суда с массой больше 200 кг или мощностью мотора более 8 кВт. Например, если у вас есть лодка с мотором мощностью 15-18 л.с., вы не сможете зарегистрировать только мотор — регистра-цию нужно пройти для всего комплекта судно + мотор.
Что важно учитывать при регистрации?
Помимо массы и мощности мотора, стоит помнить, что для регистрации судно должно быть сертифицировано, если это новое судно. Например, для новых лодок нужно иметь сертификат соответствия, который подтверждает, что судно соответствует техническим нормам и стандартам безопасности.
Штрафы за незарегистрированное судно
Если вы управляете маломерным судном, которое должно быть зарегистрировано, но не прошло процедуру регистрации, вам грозит штраф в размере от 15 000 до 20 000 рублей. Чтобы избежать неприятностей, важно соблюсти все требования и не пропускать сроки регистрации.
Как зарегистрировать маломерное судно?
С 2023 года процедура регистрации маломерных судов значительно упростилась. Теперь всё можно сделать через портал «Госуслуги». Чтобы зарегистрировать судно, следуйте пошаговой инструкции:
1. Заполните заявление на сайте Госуслуг.
2. Выберите подходящее подразделение Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), которое будет проводить регистрацию.
3. Оплатите госпошлину.
4. Получите приглашение на осмотр судна в выбранном подразделении ГИМС через личный кабинет на Госуслугах.
5. Привезите лодку и мотор на осмотр в назначенную дату.
Какие документы нужны для регистрации?
Для прохождения регистрации вам нужно подготовить следующие документы:
• Паспорт.
• Документы, подтверждающие приобретение судна и мотора.
• Судовой билет (если он есть).
• Сертификат соответствия на новое судно.
• Доверенность, если заявление подаёт представитель.
• Согласие на обработку персональных данных, если заявление подаёт представи-тель.
Каков срок регистрации?
После подачи всех документов, регистрация будет завершена в течение трёх рабочих дней. В случае обнаружения неисправностей на судне или ошибок в документах, срок может быть продлён до 30 рабочих дней. Важно понимать, что в случае обнаружения несоответствий, вам могут предложить устранить их, и только после этого будет завершена регистрация.
Что делать в случае отказа?
Если по каким-то причинам регистрация не прошла, вам будет выдано уведомление с детальным описанием причин отказа. В большинстве случаев можно устранить замечания и подать заявку повторно. Важно действовать оперативно, чтобы избежать дальнейших штрафов.
Важно знать: сроки подачи заявления и штрафы
Заявление на регистрацию необходимо подать в течение 1 месяца с момента покупки судна. В противном случае за нарушение этого срока предусмотрены штрафы:
• Для граждан — от 1 500 до 2 000 рублей.
• Для должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей.
• Для организаций — от 30 000 до 40 000 рублей.
Помимо этого, судовладельцы, которые не зарегистрировали свои маломерные суда, могут столкнуться с дополнительными санкциями, такими как запрет на эксплуатацию судна до момента его регистрации.
Особенности регистрации лодочных моторов
Важно помнить, что если у вас есть лодочный мотор мощностью 15 л.с. или выше, его нужно регистрировать в комплекте с лодкой. Этот процесс также проходит через ГИМС и требует тех же документов, что и регистрация самого судна. Мотор, как и лодка, будет иметь свой бортовой номер, который будет указан в судовом билете.
Изменения в 2025 году: что важно знать для владельцев лодок и рыбаков
Для большинства владельцев маломерных судов, в том числе рыбаков и любителей активного отдыха, никаких значительных изменений в правилах регистрации в 2025 году не предсказывается. Привет всем, кто три года подряд распространял слухи о том, что необходимо будет регистрировать даже надувные лодки!
Что касается процесса регистрации, то по-прежнему обязательному учёту подлежат суда с массой более 200 кг или с мотором мощностью более 8 кВт (10,88 л.с.). Всем гражданам, управляющим маломерным судном, необходимо соблюдать правила безопасности и подчиняться требованиям инспекторов Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
Советы по подготовке к регистрации
Для успешной регистрации судна важно тщательно подготовить все документы и проверить соответствие судна и мотора установленным стандартам. Например, если судно или мотор не соответствуют техническим требованиям, его регистрация будет приостановлена до устранения недостатков.
Усть-Удинский инспекторский участок Центра ГИМС
-
4 апреля 2025
❗Внимание! Публичные слушания!❗15 апреля 2025 г. в 13:00 часов в культурно-досуговом центре Балаганкинского МО, по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, с. Балаганка, ул. Рабочая, 41, актовый, зал, будут проводится публичные слушания по вопросу преобразования муниципальных образований Усть-Удинского района и районного муниципального образования «Усть-Удинский район» путем их объединения без изменения границ иных муниципальных образований с созданием вновь образованного муниципального образования – Усть-Удинский муниципальный округ Иркутской области.
Прием предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, осуществляются по адресу: 666358, Иркутская область, Усть-Удинский район, село Балаганка, улица Рабочая, 34 (администрация), понедельник-четверг с 08.30. до 17.30 час. (перерыв на обед с 12.00 до 13.00), пятница с 08.30 до 12.00, адрес электронной почты: bal.mo@mail.ru, контактный телефон: 8 (39545)49231. Также предложения и замечания могут быть направлены через официальный сайт администрации Балаганкинского сельского поселения в сети Интернет, по адресу: балаганка.рф/kontakty/. -
17 марта 2025
Правила безопасности на водных объектах в весенний период
-
17 марта 2025
ПАМЯТКАОЗАПРЕТЕОТЖИГАСУХОЙРАСТИТЕЛЬНОСТИ ИАДМИНИСТРАТИВНОЙОТВЕТСТВЕННОСТИВСЛУЧАЕВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХУЧАСТКОВСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
-
4 марта 2025
Противопожарная безопасность в лесу
-
4 марта 2025
Противопожарная безопасность в лесу
-
4 марта 2025
Соблюдение правила противопожарной безопасности в лесу
-
27 января 2025
Бешенство
-
27 января 2025
Бешенство
-
27 января 2025
Бешенство
-
27 января 2025
Памятка населению
-
27 января 2025
Памятка населению
-
27 января 2025
АЧС Памятка населению
-
6 декабря 2024
Ледообразование в Иркутской областиЛедообразование в Иркутской области в этом году значительно замедлилось из-за аномально теплой осени. Плюсовые дневные температуры, дожди, выпавшие в конце ноября, ухудшили состояние ледового покрова. В этот период закономерно возрос и риск происшествий. Трагедии произошли. На реке Витим в Бодайбинском районе и на Братском водохранилище в Братском районе под лёд ушли автомобили. В первом случае погибла молодая женщина, водителю и второму пассажиру удалось выбраться из затонувшего транспортного средства. Во втором случае - двое мужчин, решившие доехать до места подлёдного лова рыбы по льду залива. Гибель двух рыбаков зарегистрирована также на водоёмах в городе Тайшете и в Братском районе. Роковой ошибкой стал выход на неокрепший лёд.
О том, почему несоблюдение элементарных правил приводит к таким последствиям, рассказал Андрей Витальевич Карепов, начальник Центра государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Иркутской области.
- Андрей Витальевич, возможно ли вообще определить толщину льда без специальных средств? Может, многолетний опыт позволяет на глаз прикинуть, что вот в данный момент выход на него или выезд допустим?
- Это опасное заблуждение. По статистике, чаще гибнут люди, которые действительно имеют многолетний, так скажем, стаж подлёдной рыбалки, и местные жители, живущие рядом с водой, привыкшие к такому соседству и абсолютно уверенные в том, что опасности нет. Но толщина льда - не гарантия. Ведь его структура может быть нарушена под воздействием различных факторов: колебаний температуры окружающей среды, обильных осадков, подводных течений. Наш регион испытывает и сейсмическую нагрузку. На Байкале при землетрясениях происходят мощные подвижки льда, возникают становые трещины, образуются торосы. Свидетелями этого неоднократно становились туристы, совершающие пешие прогулки по льду. Все как один говорят, что испытали в тот момент ужас перед стихией. Правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждённых постановлением Правительства Иркутской области, в период ледостава выход на лёд запрещён, равно как выезд на него вне ледовых переправ!
- К слову о них. Кто их оборудует. Как обеспечивается безопасность на переправах?
- В соответствии с отраслевыми нормами ледовые переправы - это продолжение дорог. Эти инженерные сооружения проектируют и оборудуют дорожные службы в соответствии с их назначением. Для безопасности движения водители должны соблюдать предписания дорожных знаков. Есть ограничения грузоподъёмности, скорости, указан допустимый интервал между транспортными средствами. Запрещены остановки, толчки, торможения, обгон, выезд за ограничительные вешки. Водитель и пассажиры должны отстегнуть ремни безопасности и опустить стекла, чтобы своевременно покинуть автомобиль при возникновении нештатной ситуации.
- Она может возникнуть и на переправе?
- Это, скорее, мера предосторожности. Случаи крайне редки и связаны с тем, что водители нарушают допустимую грузоподъемность. В целом состояние ледовых дорог ежедневно проверяют специалисты, ответственные за их эксплуатацию. При негативных изменениях структуры льда съезды к переправам оперативно перекрываются, выставляются соответствующие дорожные знаки. В наш адрес направляется уведомление о закрытии переправы.
- Какие основные ошибки совершают автовладельцы, пытаясь переправиться по льду?
- Сознательно нарушают существующие требования законодательства. И за это несут как административную, так и уголовную ответственность. Здесь есть и ещё морально-этическая сторона. Вряд ли кто-то из них задумывается, а что будет в случае гибели человека по их вине. Это страшная ноша, и прожить с нею оставшуюся жизнь - врагу не пожелаешь.
- Что чувствует инспектор ГИМС, когда в очередной раз достает из-подо льда автомобиль?
- Государственные инспекторы по маломерным судам непосредственно не занимаются подъемом автомобилей и поиском утонувших. Но при включении в состав следственно-оперативной группы находятся на месте происшествия и становятся невольными свидетелями реакции людей на гибель своих близких.
Видят, как человек разом теряет надежду и не в состоянии вынести обрушившееся на него горе кричит и воет от ужаса при виде водолаза с телом их родного, поднимающегося из воды. К этому нельзя привыкнуть, это остаётся в памяти. Именно поэтому сотрудники МЧС и стремятся донести до сознания людей, насколько высока порой цена улова или желания получить адреналин от экстремальных развлечений на льду.
- Если все-таки машина уходит под лед ,что делать водителю и пассажирам в первую очередь?
- Покинуть тонущий автомобиль через окно (если оно было открыто, или разбив его точечным ударом), выбираться из полыньи, криками привлекать внимание. Если это удалось, как можно быстрее добираться до тёплого помещения, предварительно отжав одежду. В мокрой передвигаться затруднительно, на морозе она застывает. Переохлаждение - ещё один фактор, уменьшающий шансы на спасение. Всего этого можно избежать, если изначально отказаться от мысли сократить время пути, проехав по льду.
- Насколько действенна профилактическая работа?
- Судим по результатам. Значительно сократилось число происшествий в зимний период. В обществе формируется негативное отношение к подобным правонарушениям. Удивить красочными роликами об экстремальных поездках по льду озера Байкал, например, уже нельзя, вызвать общественное порицание - запросто. Почему? Да потому что автомобильное подводное кладбище (далеко не все транспортные средства удалось поднять со дна и доставить на берег) - наносит огромный ущерб экологии. И, надо заметить, штрафы за нарушение природоохранного и водоохранного законодательства больно бьют по карману. Туристы стали более требовательными, не горят желанием оплачивать услуги, при предоставлении которых безопасность - под вопросом. Молодёжь активно осваивает алгоритмы оказания помощи пострадавшим при различных ЧС.
Практические занятия на водоёмах с отработкой приемов спасения и самоспасения при провале под лёд востребованы. Проводим их несколько раз в год в период становления и разрушения льда. В ближайшие дни пройдёт одно из них. Уровень культуры безопасного поведения растёт. И свой вклад в это может сделать каждый, соблюдая элементарные правила.
С уважением,
Иван Дунаев -
30 октября 2024
Социальные видеоролики по противодействию киберпреступлениям
Внимание, будьте осторожны!
Дальневосточным юридическим институтом (филиалом) Университета прокуратуры Российской Федерации при участии студенческого объединения «Киберволонтеры» подготовлены социальные видеоролики на темы: «Мошенническая схема «Направление электронных писем, сообщений и звонки от имени различных фондов», «Мошенническая схема «Игра на бирже», «Мошенническая схема «Звонок от сотрудников правоохранительных органов» и «Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка» в целях доведения до сведения граждан информации об обеспечении защиты их прав и свобод.
С содержанием видеороликов можно ознакомиться на платформе «Яндекс Диск»:
https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ;
https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g;
https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ;
https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg.
Не позволяйте мошенникам вас обмануть!
-
6 мая 2024
Порядок проведения освидетельствования маломерных судов через ГосуслугиПорядок проведения освидетельствования маломерных судов через Госуслуги,
Оформить заявление на Госуслугах для освидетельствования маломерного судна могут:
• граждане и их представители по доверенности
• организации, зарегистрированные в России, и их представители по доверенности
Услуга поможет пройти очередное или внеочередное освидетельствование либо повторно получить ранее выданный в электронном виде акт о годности судна к управлению
Процедура освидетельствования
• Заполните заявление на Госуслугах: понадобится указать номер регистрационной записи
• При заполнении выберите удобное подразделение Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), независимо от места регистрации собственника
• Выберите удобное время для визита в ГИМС
• В назначенный день возьмите с собой необходимые документы и привезите лодку в выбранное подразделение ГИМС, чтобы инспектор провёл осмотр
Если её нельзя привезти из-за негабаритных размеров, заявитель вправе попросить сотрудников ГИМС выехать на место стоянки судна. Возможность выезда обсуждается с представителями конкретного отделения ГИМС индивидуально
• Получите акт о годности судна к управлению. В судовой билет инспектор внесёт запись о пройденном освидетельствовании
Оплата госпошлины: не требуется, услуга предоставляется бесплатно
Срок предоставления услуги: не более 8 часов с момента приёма и регистрации заявления без учёта времени на перемещение судна к месту осмотра
Неисправности судна или ошибки в документах могут стать основаниями для отказа в предоставлении услуги. В таком случае устраните нарушения и пройдите освидетельствование снова
Повторная выдача акта освидетельствования
Если документ испорчен, повреждён или утерян, можно заказать его повторно. Услуга предоставляется бесплатно
После заполнения заявления электронный акт освидетельствования автоматически будет направлен в ваш личный кабинет
По желанию вы можете получить документ в бумажном виде — в ГИМС
Усть-Удинский инспекторский участок Центра ГИМС
-
6 мая 2024
Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской ФедерацииПравила
пользования маломерными судами
на водных объектах Российской Федерации
Пользование маломерными судами разрешается:
- после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;
- при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.
управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.
Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.
Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.
При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.
Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.
При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:
- лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
- лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;
- лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;
- дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.
При плавании на маломерных судах запрещается:
- управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:
не зарегистрированным в реестре маломерных судов;
не прошедшим освидетельствования;
не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;
переоборудованным без соответствующего освидетельствования;
лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;
без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;
- управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
- эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки,
пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
- превышать скорость движения, установленную правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации5;
- нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения огней или знаков, установленные требованиями МППСС-72, ППВВП и настоящими Правилами;
- наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам обеспечения судоходства, знакам судоходной и навигационной обстановки;
- заходить в запретные для плавания и временно опасные для плавания районы6 или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;
- заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах;
- осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 метров к ограждению границ;
заплыва на пляжах и других мест купания;
- перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего;
- швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;
- маневрировать на судовом ходу (фарватере) либо в акватории порта создавая своими действиями помехи транспортным и техническим судам морского и речного флота;
- устанавливать моторы (подвесные двигатели) на лодки с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна;
- использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;
- осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;
- осуществлять заправку топливом без соблюдения мер пожарной безопасности;
- выходить на судовой ход при видимости, составляющей менее 1 километра;
- осуществлять расхождение и обгон судов в зоне работающих дноуглубительных, дноочистительных и землесосных снарядов, а также в подходных каналах, при подходе к шлюзам;
- двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование;
- создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;
- эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии огней требованиям, установленным МППСС-72 и ППВВП;
- выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами.
Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:
- наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;
- отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;
- не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 45 технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов"
- повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;
- отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);
- утечка топлива из баков, шлангов системы питания;
- наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора) превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;
- повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;
- несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";
- отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;
- якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.
Обязанности судоводителей и лиц, управляющих маломерными судами
Судоводители обязаны иметь при себе во время плавания следующие документы:
- удостоверение на право управления маломерным судном;
- судовой билет маломерного судна или его заверенную копию;
- документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствии владельца.
Судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, обязаны:
- проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";
- обеспечить безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне;
- осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих категории сложности района плавания судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;
- прекращать движение судна по требованию государственного инспектора по маломерным судам;
- выполнять требования должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам по вопросам, относящимся к безопасности плавания маломерных судов и охране жизни людей на водных объектах.
Усть-Удинский инспекторский участок Центра ГИМС
-
6 мая 2024
Как проходит экзамен в ГИМС в 2024 году?Как проходит экзамен в ГИМС в 2024 году?
С 30.10.2023 Приказом МЧС № 885 от 23 августа 2023 года в ГИМС изменился формат сдачи экзамена. Теперь теоретический экзамен сдают на автоматизированной системе (компьютере). База вопросов среди всех регионов общая. Билет экзаменуемого формирует-ся с помощью компьютера. Вопросы в билете будут только из перечней выбранных районов и типов судов.
Какие документы нужно подготовить для сдачи экзамена?
• Паспорт;
• Госпошлина (1300 ₽, хотим отметить, что скидка на портале «Госуслуги» была отменена с 01.01.2023);
• Медицинская справка
Когда лучше сдавать экзамен в ГИМС?
Как правило, теорию можно сдавать круглый год, а вот практический экзамен сдают только в моменты, когда навигация открыта (обычно, навигация открывается, когда тает лёд в мае,). По нашему мнению, самая рациональная стратегия обучения — начать изучать теорию зимой, сдавать теоретический экзамен в феврале или марте (рассчитываем хотя бы на одну пересдачу) и в мае уже начинать сдавать практический экзамен.
Как записаться на экзамен?
Записаться на экзамен можно через государственный портал Госуслуги. Нужно открыть (найти в поиске на портале) раздел «Аттестация на право управления маломерными суда-ми», после чего выбрать «Получить удостоверение впервые» и заполнить заявление, выби-рая необходимые типы судов и районы плавания.
Какие категории нужно выбирать на экзамен?
Только те, которые вас интересуют при дальнейшем использовании маломерного судна. Если вы сдаёте экзамен впервые, то обязательно нужно выбрать минимум один район пла-вания и один тип судна.
Наша рекомендация (для тех у кого хватает времени для изучения) — выбирать 2−3 района плавания, так как независимо от выбранных районов плавания, практический экзамен не изменится. Если выбрать один тип судна и один район плавания, то на экзамене будет 25 вопросов. А выбрав один тип судна и все районы плавания — 30 вопросов. Если вы дейст-вительно готовы к экзамену, то трудностей это не должно создавать всего лишь на 5 вопро-сов больше на экзамене . Подытожим, если у вас есть запас времени, то лучше сдавать как можно больше категорий. Если время ограничено или вы уверены, что точно будете ис-пользовать только определённый район плавания, то сдавайте конкретные категории.
Если вы не знаете какие категории сдавать, то лучше уточнить в ГИМС про районы плава-ния в вашем регионе. Как правило, достаточно выбрать ВВ, ВВП, ММС (маломерное мо-торное судно).
Сколько вопросов будет на экзамене?
Количество вопросов зависит от выбранных категорий на экзамен. Количество вопросов определяется пунктом 13 (раздел «Организация проверки теоретических знаний») приказа МЧС № 885
2 блока — 25 вопросов;
3−6 блоков — 30 вопросов;
все блоки — 35 вопросов.
Для тех, у кого уже есть право управление маломерным судном, можно расширить катего-рии, тогда:
1 район плавания — 10 вопросов;
1 тип судна — 15 вопросов.
Сколько раз можно ошибиться?
Максимальное количество ошибок при выполнении теоретического экзамена регламенти-руется в 23 пункте приказа МЧС № 356. Для получения оценки «Зачтено» нужно не совер-шить больше определённого количества ошибок и выполнить тестирование в отведённый срок.
35 вопросов — 3 ошибки;
30 вопросов — 2 ошибки;
25 вопросов — 1 ошибка;
10−15 вопросов — 1 ошибка;
3 дополнительных вопроса — 0 ошибок.
Можно ли пользоваться телефоном или специальной литературой на экзамене?
Нет, на экзамене запрещено пользоваться какими-либо вспомогательными материалами. Регламентируется приказом МЧС № 885, 24 пунктом.
Как часто можно сдавать теоретический экзамен?
Заявитель имеет право на повторное прохождении проверки теоретический знаний не бо-лее двух раз. Не ранее чем через 7 календарных дней после неуспешно сданного экзамена и не позднее 30 календарных дней со дня проведения проверки теоретических знаний. В случае не явки заявителя в назначенное время в подразделение ГИМС для повторного про-хождения проверки теоретических знаний проведение аттестации прекращается. Регламен-тируется приказом МЧС № 885, 28 пунктом.
Сколько действует теоретический экзамен до того, как придётся его заново сдавать?
Девять месяцев. Срок действия теоретического экзамена регламентируется приказом МЧС № 885 в пункте № 10. После сдачи теоретического экзамена вам даётся девять месяцев на сдачу практического экзамена. Если за девять месяцев вы не сдали практический экзамен, то вам нужно будет сдавать теоретический экзамен заново.
Нужно ли проходить обучение в специализированной школе?
Нет, для получения удостоверения на право управления маломерным судном не нужно по-лучать специализированное обучение, то есть можно полностью подготовиться самостоя-тельно.
Можно ли самостоятельно подготовиться к практическому экзамену?
Да, для сдачи практического экзамена не требуется получать специализированное обуче-ние.
Сдана теория, что дальше?
Вас должны допустить к практике. Сдают в день сдачи теоретического экзамена
Практика сдана, что дальше?
В таком случае поздравляем вас и желаем успехов на воде
Можно ли заниматься коммерческими перевозками после сдачи экзамена в ГИМС?
Нет, право управление маломерным судном, которое выдаёт ГИМС МЧС, распространяется только на управление маломерным судном в личных целях. Чтобы перевозить пассажиров на коммерческой основе, необходимо проходить специализированное обучение и после чего сдавать экзамен в Минтрансе.
Усть-Удинский инспекторский участок Центра ГИМС
Страницы:
- 1
- 2